SEO оптимизация

Здравствуйте. Я Артур Кривцов.
Я занимаюсь SEO оптимизацией уже более 8 лет.
SEO — Поиско́вая оптимиза́ция (англ. Search Engine Optimization).

В этой области я являюсь в первую очередь SEO стратегом. В моем понимании процесс SEO состоит из следующих этапов:

  1. Вырабатывается SEO стратегия. Все начинается с первичной задачи, которую следует достичь.
  2. Под SEO проект должна создаваться технологическая платформа в зависимости от требуемых задач и анализ текущих ситуаций. Главная задача технологической платформы решать проблемы пользователя и быть адаптированна под SEO. В этом вопросе главное понимать, что продукт создается в первую очередь для решения задач SEO, все остальное имеет второстепенное значение.
  3. Внешнее продвижение. Очень много интересных и нетривиальных задач, которая рассчитывается из SEO стратегии.
  4. Получить трафик и конвертировать с максимальной эффективностью (эффективность по SEO, а не по прибыли) для этого я как SEO специалист выставляю бизнес-заказчику задачу по улучшению системы.
  5. После достижения параметра «быть чуть лучше других» работа на этом этапе заканчивается и переходит в состояние поддержки и мониторингу конкурентов

Брать готовый сайт на продвижение, который не рассчитан под тематическую область считаю глупой тратой времени. Он никогда не достигнет результатов по сравнению с проектом который в первую очередь специализировался под SEO и рекомендую создать отдельный проект или заново перестроить текущий. Вы всегда проиграете против профессионального SEO-проекта.

Заказчикам следует помнить. Проект создается под SEO, а не под целевой продукт — разделите в своей голове проекты на отдельные SEO продукт и целевой продукт.

Какие бывают методы поисковой оптимизации

В зависимости от масштабов поисковой оптимизации и конкуренции мной выделены следующие градации:

  • Кустарный
  • Промышленный
  • Смешанный (в основном промышленный, становится кустарным только местах в высокой конкуренцией)

Кустарной оптимизацией можно назвать конкретную работу над конкретным запросом или группой запросов для достижения первых мест. Кустарное продвижение требует прямого вовлечения SEO-специалиста.

Промышленная оптимизация не концентрируется над конкретным запросом — средняя температура по больнице важнее чем конкретный запрос. К промышленной SEO оптимизации вы переходите при наличия количества запросов больше чем вы можете управлять. Это достижимо только с помощью автоматической генерации. Пример: продвижение на 1-2 миллиона запросов — ясное дело, что вам жизни не хватит узнать под что вы продвигаетесь.

Смешанная оптимизация подразумевает, что некоторые сложные запросы из-за конкуренции невозможно занять промышленным способом. В этом случае переходят к кустарному продвижению на конкретных сложных участках.


Для меня промышленная оптимизация является настоящим произведением искусства. От этого метода меня прет в этой специализации!

Можно ли нанять SEO оптимизатора?

Я считаю, что нанять SEO оптимизатора невозможно, это стоит очень дорого и будет неэффективным. Можно нанять копирайтера, можно нанять аутричера, можно даже нанять аутсорс команду аутричеров, но SEO оптимизатор является экспертом в области оптимизации. Простая продажа знаний, опыта и своей команды это просто глупо. Если ты можешь сделать SEO проект самому, зачем с кем-то делиться, кроме инвестора?

Из реализованных проектов

  • SEO сайт на промышленном уровне. Около миллиона запросов в поддержке, результат работы положительный
  • Около 7 сайтов кустарного SEO на парт-тайме из них 5 сайтов достигли результатов
  • Сайт кустарного типа на фултайме

О своих кейсах я не распространяюсь широкой общественности. Если вам интересно свяжитесь со мной, но перед тем как рассказывать о себе я буду узнавать о вас и ваших проектах, в которые я должен буду вложиться.


В данный момент занимаюсь SEO оптимизацией под заказ и с заинтересованностью. Если у вас есть идея, но вы не являетесь экспертом в области SEO, обращайтесь ко мне, сработаемся. Если я поверю в вашу идею, то готов вложиться на все 100% как руками, так и деньгами.

Уважаемые HR-ы, не надо писать с предложением о работе! Не надо тратить свое и мое время.

[Всего голосов: 3    Средний: 3.7/5]